О том, как правильно вязать арматуру для фундамента

Крепкий фундамент – залог того, что загородный дом или коттедж будет стоять долго, эта истина известна любому. В немалой степени это зависит от качества соединения арматуры. Так как вязать арматуру для фундамента с минимальными физическими и временными затратами? Рассмотрим ответ на этот вопрос на примере основания ленточного типа.

Основных способов вязки три: проволокой, сваркой, нахлестом. Второй способ, несмотря на кажущуюся технологичность, не всегда приемлем. Во-первых, требуется сварщик с аппаратом. Во-вторых, при сварке повышается жесткость конструкции, что чревато нарушением ее целостности при работах с уплотнением бетона вибратором. Наконец, сварка «отпускает» металл, это снижает прочность арматуры и приводит к возникновению коррозии в местах стыка.

Как ни крути, вязка — наиболее предпочтительный путь формирования каркаса. Ее может сделать любой человек с минимальными строительными навыками, специального оборудования почти не требуется, если не использовать вязальный пистолет.

Понадобятся пассатижи или крючок (его можно сделать самостоятельно или купить за 250 руб.):

О том, как правильно вязать арматуру для фундамента

Плюс вязальная проволока Ø1-2 мм. Вся операция занимает считанные секунды, в этом можно убедиться, посмотрев коротенький ролик:

 


 
Вот так грамотно нужно вязать арматуру для фундамента без лишних телодвижений.

По такому алгоритму набирается «клетка». Но ведь стыковать приходится и продольные связи. Делается это внахлест, минимальная длина напуска — 250 мм. Перевязка в стыке делается в трех местах: по краям и по центру. Если позволяет время, связать арматуру для фундамента можно самостоятельно, если же имеются лишние деньги — нанять рабочих. Кстати, это обойдется недорого: обычная цена вязки 1 м³ каркаса армирующего (арматура Ø16 мм) находится в пределах 150 руб.

Есть еще более простой и дешевый способ – пластиковыми хомутами, благо, они сейчас не в дефиците и продаются в любом строительном супермаркете. Метод довольно эффективный, экономящий средства, но почему-то такой вариант вязки арматурного каркаса пока особой популярностью не пользуется.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.